г. Новосибирск, ул.Степная,25/1
Телефон.: (383) 301 29 00, (383) 301 2 777, моб.89139854610.
Телефон установочного центра: моб.89139121445.
Email: magnitola54@sibalarm.ru
Instagram: magnitola54_ru
Вконтакте: magnitola54
   Главная    Каталог    Новости    Новинки    Распродажа     Установочные центры     Ремонт     Распродажа     Контакты     Статьи 


                      ВАША КОРЗИНА
    Товаров: 0 шт., 
    Сумма: 0 руб.
  
    Оформить заказ  
      Каталог
  Штатные ANDROID Автомагнитолы MARCUS ( МАРКУС )
  Шумоизоляция (цена указана за лист)(Шумофф, ВИКАР. STP, AERO)
  Автосигнализации, таймеры, турботаймеры, брелоки, метки, батарейки, чехлы
  Маяки, GSM, GPS Модули
  Видеорегистраторы, Видеорегистраторы Combo, Радар-детекторы
  Аксессуары для видеорегистраторов, планшетов, GPS навигаторов, телефонов, Разветвители прикуривателя
  Пленки тонировочные (цена указана за метр квадратный), Инструмент для тонирования
  Пленки архитектурные, Декоративные, Защитные - Броня
  Атермальные пленки (цена указана за метр.кв.)
  Антигравийная плёнка и готовые выкройки для автомобиля, защитные автомобильные пленки (цена указана за погонный метр)
  Алькантара, Экокожи, Карпет, Потолочные ткани, Автолин и ковролин, Нитки, Клей
  КСЕНОН
  Светодиодиодные лампы, Дневные ходовые огни
  Галогеновые лампы
  Парковочные радары, Камеры заднего и переднего вида PILOT, Мониторы/Зеркала для камер
  Иммобилайзеры
  Механические противоугонные комплексы DRAGON
  Штатные ANDROID Автомагнитолы TEYES (ТИАЙС, ТЕАЙС, ТЭЙС)
  Адаптеры для штатных магнитол - YATOUR ( Ятур, Ютур ) ( MP3, USB, CD )
  Автомагнитолы, Мультимедийные устройства
  Акустические системы, Кольца переходные, Сетки, Кроссоверы
  Сабвуферы, Корпуса для сабвуферов, Сетки, Аксессуары
  Усилители
  Подогрев сидений Емеля, зеркал, щеток, Отопители автономные Вебасто, Утеплитель для двигателя
  Датчики, Модуль обхода штатного иммобилайзера, Актуатор, Cирены, Стеклоподъемники, Монтажное оборудование
  Фаркопы Bosal ( БОСАЛ )
  Адаптеры рулевого управления, Транскодеры, Антенны
  Карманы, Рамки, Переходники на ISO, Набор для демонтажа
  Акустический кабель, Монтажные комплекты, Силовые кабели, Межблочные кабели, Аудиоаксессуары
  Изолента, тканевый скотч, скотч, трубка термоусадочная
  Гофра тюбинг разрезной, Гибкая оплётка (змеиная кожа)
  РАСПРОДАЖА!!!
  Услуги двух установочных центров в Новосибирске ( ул. Степная25/1 и ул. Дачная 21а )

      Поиск
 
 
   
 Расширенный поиск

      Разделы
  Оплата и доставка
  О компании
  Контакты
  Оптовикам
  Ремонт
  Новости
  Стоимость установки
  статьи по автозвуку
       Басы в автомобиле
       CAR-Audio High END
       Несколько слов о «скорости» баса
       CAR-Audio High END 2
       Твикаем легенду (доработка Clarion DRX9255)
  Транспортные компании - партнеры
  спецпредложения
  Установочные центры
  Дилерство ALPINA
  Магнитолы на андроиде
  Обратная связь

      Покупателям
  Логин:
     Пароль:
  

  
  Забыли пароль?
  Зарегистрироваться

Требуется оперативная консультация?

Звоните по телефонам:
+7-913-985-55-71
(383) 301-27-77
(383) 301-29-00
(383) 301-28-00

Пишите в WhatsApp:
+79139855571

Время работы:
Пн - Пт: с 09:00 до 18:00
Сб: с 09:00 до 15:00
Вс: выходной



 статьи по автозвуку, Несколько слов о «скорости» баса


 Несколько слов о «скорости» баса 

Несколько слов о «скорости» баса


Неоднократно упоминалось о субъективной медлительности, отставании баса от основного сигнала. Особенно остро возникает проблема на стадии состыковки сабвуферов и основных систем.

Предлагаю свою точку зрения на эту проблему. Я вижу две основных причины этого явления:
- неестественная форма АЧХ;
- особенностей типа акустического оформления.

Неестественная форма АЧХ большинства систем с сабвуфером


Этот пункт хочу отметить особо, так как мне кажется, здесь есть первопричина того, почему независимо от типа оформления сабвуфер нарушает «сцену» (фокусировку, локализацию), и тем сильнее, чем выше уровень его громкости по сравнению с громкостью основных акустических систем.

Природный натуральный спектр не имеет того подъема к низким частотам, которого мы добиваемся сабвуферами. Стоит внимательнее прислушаться к грому, прибою, звучанию симфонического оркестра и даже органа, в конце концов к взрыву, что бы понять это.

Давайте представим себе, что происходит при ударе в барабан (или по струне рояля). К слову именно атака рояля считается самой сложной для воспроизведения аппаратурой. Палочка (колотушка, молоточек) с начальной скоростью соударяется с поверхностью мембраны (струны). Начинаются местные мелкие прогибы и волны около пятна касания, только потом вся мембрана (струна) смещается на максимальную амплитуду и появляется основная низкочастотная гармоника. Т. е. атака не начинается с самой низкой гармоники (отмечено звукотехниками, что у большинства инструментов атака начинается со второй и третьей гармоник). Т. е. что мы слышим «вживую»? – отчетливая атака сопровождаемая низким послезвучием с природно ослабленным давлением. Теперь представим АЧХ с подъемом к низу. Начало атаки будет, но низкочастотная составляющая, появляющаяся и так с задержкой по другим физическим причинам, будет акцентирована. Т. е. если ударник к примеру работал синхронно с другими музыкантами (синхронным было начало удара!) мы воспримем не столько начало атаки, сколько акцентированный горб на нижней части АЧХ, воспроизводимой сабвуфером. Полагаю этот эффект усугубляется еще и бинауральной маскировкой: «Ели источники сигнала совмещены в пространстве (в данном случае источник один – барабан), то более низкий по частоте сигнал маскирует более высокий». Т. е. «исчезает» звучание гармоник поверхности мембраны. Тот же эффект будет с любым другим музыкальным инструментом. При спадающей же АЧХ маскировка ослабнет, при возрастающей – усугубится.

Вспомните «ударное и быстрое» звучание дискотечных систем. Кажущаяся скорость баса исходит из особенности АЧХ: общий упор на средний бас с сильным горбом на 80-120 Гц с ослабленным нижним басом (ослабленным и подрезанным, посмотрите параметры Тиля-Смолла концертных басовых динамиков 15”: F3 большинства из них в оформлении редко опускается ниже 50 Гц, причем с легким спадом к низу уже от 80-100Гц).

А теперь вспомните звучание сабвуфера в автомобилях, пусть даже верхнего ценового ряда в оформлении ЗЯ или фриэйр. Без комментариев. Не раз в обзорах и тестах отмечалось, что включение сабвуферов в дополнение к основной системе разрушает «сцену» в независимости от стоимости и вида оформления этих сабвуферов. Но мы прекрасно понимаем, что основные акустические системы воспроизводили материал совершенно одинаково в независимости от наличия сабвуфера. Он не может объективно что-то отнять, украсть. В разрушении «сцены», меньшей детальности и прочих субъективных моментах в данном случае виноват сам механизм нашего восприятия, а не особенности и параметры воспроизводящей аппаратуры. Потому считаю категорически неприемлемой АЧХ с подъемом к низу при воспроизведении «живой» музыки, когда акцент делается на достоверную натуральную передачу материала.

Напрашивается мысль о принципиальной невозможности создания универсальной акустики, способной одновременно передавать достоверно живые инструменты и добиваться «сочной» подачи баса для рок-музыки (в виде подъема на 40-50 Гц).

И еще: при конструировании акустики и настройке системы необходимо учитывать влияние помещения прослушивания, т. к. небольшая комната может создать значительный подъем АЧХ в области ниже 100 Гц, и даже при теоретически правильной АЧХ системы самой по себе бас будет ненатуральный по упомянутым причинам.

Особенности акустического оформления


Фазоинвертор
Фазоинвертор является резонатором высокой добротности. А любая резонансная система не выходит на максимальную установившуюся амплитуду с первых полупериодов раскачки! Причем чем выше добротность, тем выше время раскачки и успокоения. Отсюда и отставание (при разгоне), и «размазанность» (проглатывание атаки), и «хвостатость» (остановка).

Расчетная АЧХ ФИ соответствует как раз установившемуся резонансу порта, а при быстром и коротком сигнале он может просто не успеть разогнаться, т. е. проглотить какой-то момент.

Возможно Онкен звучит натуральнее стандартного ФИ, потому что:
- не создает подъема самых нижних частот (выше опорной чувствительности);
- его частота настройки ниже (меньшая доля сигнала подвергается интерпретации порта);
- результирующая добротность резонансной системы ГД-порт тоже ниже (имею в виду что ящик намного просторнее стандартного «оптимального» ФИ);
- групповая задержка в области «полезных» частот меньше и более пологая.

TL, TQWP
Все то же самое касается и трансмиссионных линий (TL) поскольку они являются резонаторами, только основанными на другом физическом принципе. По TQWP (труба Войта) затрудняюсь сказать что-то определенное, так как это тип «резонансного рупора». По форме АЧХ у TQWP может быть местный подъем на среднем басу, но к нижнему он начнет спадать, что натурально и естественно.

Закрытый ящик
Традиционно считается, что с точки зрения динамики ЗЯ является одним из лучших видов оформления, к тому же прост в расчете и некритичен к отклонениям от оптимальных расчетных значений.
Но я вижу некоторые «подводные камни». В первую очередь хочу отметить, что динамики, способные играть нижний бас в ЗЯ разумного размера, как правило, имеют очень большую массу подвижной системы и жесткие резиновые подвесы. Эти подвесы скрывают в себе нелинейности и вязкостные свойства, отрицательно сказывающиеся на звуке. Ну и низкая чувствительность. Кроме того, в них я подозреваю некоторые сюрпризы, на которых обычно не заостряют внимание.
Математическая модель динамика в ящике – масса, подвешенная на пружине. Однако почему-то не учитывается конечная масса этой «пружины». Возьмем к примеру Scan Speak 10”. Масса подвижки 47 гр, ящик 50-60 л. Вспомним физику с химией: воздух 28 гр/моль, любой газ 22,4 л/моль. Получаем массу воздуха в ящике 70гр! Это даже больше чем масса подвижки. Не могу сказать что-то определенное по поводу расчета такой уточненной модели, но заставляет задуматься, т. к. если динамик демпфируется усилителем, то что происходит с колеблющейся воздушной массой после прекращения сигнала? Какова реальная частота и добротность резонанса с учетом массы воздуха в ящике? В системах с высокой чувствительностью и легким диффузором соотношение массы подвижной системы и массы воздуха в ящике будет еще больше.
Еще момент. Ход динамика 5мм, объем ящика 50л, площадь диффузора 330см2. Можно рассчитать силу, приложенную к задней части диффузора при максимальных амплитудах смещения по разности давлений на заднюю и переднюю поверхность. Приводить расчет не стану, получилось около 1,1-1,3 кгс (это в приближении к изотермическому процессу, при адиабатном величина будет большей). Много это или мало?
Можем рассчитать силы инерции и движущую силу катушки, для примера на 50 Гц с ходом в 5мм. Опять же опущу расчет, получается около 1,8 кгс. Как видите, величины вполне сопоставимы. (По катушке F=BLI, сила инерции F=Ma, a=2S/t2, с учетом что за ¼ периода динамик сместится на 5мм.) Это не имеет отношения к теме задержки, но видимо влияет на модальные режимы излучения динамика.
Еще один момент: работа по ходу сжатия и расширения неодинакова при реальном политропном процессе. Следовательно, сила сопротивления динамику по ходам сжатия-расширения несимметрична.

Рупор
С точки зрения динамики рупорный бас считается наиболее быстрым и точным. Что касается «отставания» рупоров - теоретически оно очень малое, но надо принять во внимание транспортное запаздывание по длине хода волны вдоль канала (внутри свернутого рупора при тыловом рупоре). Плюс у рупоров «естественная» АЧХ без подъема к самому низу.
Транспортное запаздывание можно скомпенсировать физическим расположением излучателей относительно друг друга. Но применение рупоров – особенно басовых – ограниченно их габаритами.
Здесь еще следует учесть что, как правило, басовые рупоры рассчитывают для излучения в одну восьмую пространства (угол помещения), что ограничивает область применения. Для «настоящего баса» размеры рупора очень внушительны, для реального жилого помещения практически нереализуемы. Уменьшенный же компромиссный вариант обладает очень большой неравномерностью АЧХ.

Экран, ОЯ
Теоретически самое музыкальное оформление (не могу судить о рупоре в этом смысле, т. к. не понимаю в достаточной мере физику процесса в нем). Единственное ограничение – прямая зависимость габаритов и нижней граничной частоты. Ну и ассортимент современных динамиков с параметрами, подходящими для данного вида оформления, очень беден. Небольшой всплеск АЧХ щита в виде горба порядка +3дб вполне можно простить.
Следует пересмотреть такую величину, как “acceleration factor” = (BL/sqrtRdc)/Mmc. Часто и повсеместно связывают скорость отклика динамика с такой величиной, как “acceleration factor”. Я же пришел к выводу, что данная величина никак не характеризует субъективное восприятие баса, т. е. не является показателем его субъективной «быстроты или медлительности». Объясню почему. Звуковое давление, развиваемое динамиком, пропорционально его ускорению и площади диффузора. Ускорение пропорционально движущей силе и обратно пропорционально массе подвижки. Т. е. “acceleration factor” является как бы показателем «чувствительности» электромагнитной системы и не более того. Эта величина характеризует ускорение подвижной системы при протекании тока в звуковой катушке (BLI=F, F/M=a). Динамик движется синхронно с током катушки с небольшим фазовым рассогласованием (точно также как ротор электромотора следует за вращающимся магнитным полем).
То есть, здесь нет какого-либо реального временного запаздывания, способного быть воспринятым на слух. Я настаиваю на том, что медлительность появляется тогда, когда переходной процесс разгона растянут во времени, и выход на номинальную амплитуду достигается за некоторое количество периодов раскачки. Именно это и дает эффект медлительности. А за это отвечает добротность. При низком же значении “acceleration factor” мы, как правило, имеем дело с низкой чувствительностью и жесткими подвесами. Возможно, здесь стоит искать причины «ленивого» баса.

Выводы.
Вот и остается: либо искать легкий чувствительный динамик для ЗЯ, либо еще лучше…бесконечного экрана, либо строить бескомпромисный рупор с выходным сечением в несколько квадратных метров. Это для натурального звука.
Для рока и тем более танцевальной музыки вполне оправданы ФИ и TL. P. S.
Не претендую на научность и абсолютную достоверность изложенных фактов, но надеюсь, кого-то моя статья подтолкнет к размышлению на эту тему и, возможно, поиску новых путей решения проблемы.


Каталог по брендам    
   3M
   888
   A/D/S
   ACV
   AERO
   Alphard
   Alpina
   ALPINE
   AMA
   American Line
   Apollo
   Armolan
   AstraFilms
   AURA
   Best Balance
   BLAUPUNKT
   BondSeal
   Bosal
   Bruin
   CamShel
   Canare
   CANTEC
   Cenmax
   Challenger
   Clarion
   Clearlight
   ClearPlex
   Cobra
   Dakota
   DIGMA
   Dinitrol
   DKC
   DOD
   DRAGON
   DRAGSTER
   Dynaudio
   E.O.S.
   ECT
   EDGE
   EGO Light
   EOS
   Fensol
   FUSION
   GEM
   GERMAN MAESTRO
   Global
   GROUND ZERO
   GT
   Gutermann Tera
   Helix
   Hella
   HIFONICS
   HiVi
   INSPECTOR
   INTEGO
   Ivolga
   JBL
   JL
   JVC
   KENWOOD
   KGB
   KICKER
   KICX
   Lada
   LANZAR
   Llumar
   MAC AUDIO
   MacAudio
   MARCUS
   Matrix
   Maxlight
   Maxlux
   MEGUNA
   Monster Cable
   Morel
   MRM
   MTX
   Nakamichi
   Narva
   NCT
   No name
   OLFA
   Oracal
   Panasonic
   Pandect
   Pandora
   PARKMASTER
   Phantom
   PHD
   Philips
   PILOT
   Pilot Line
   PIONEER
   Pit
   Poligrip
   POLYART
   Premiera
   PRO LINE
   PROLOGY
   Quasar
   RCF
   RDING
   Rich Tech
   SAMURA
   SAR
   SAS
   SATURN
   SB
   Scher-Khan
   Sho-Me
   Sho-Me (Maxlux)
   SKY
   SLT
   Solar Gard
   Solar Line
   Song Chuan
   Sound Quest
   StarLine
   Steel Mate
   Sterling
   Stinger
   StP
   Street Storm
   Sun Tek
   SWAT
   SWIFT
   Synton
   Tasker
   Terminator
   TEYES
   TITAN
   Tomahawk
   Tuskbond
   URAL
   VIBE
   VicoVation
   Videovox
   VIPER
   VITO ( Вито )
   VLC
   WBT
   Webasto
   Whistler
   X Mat
   Yatour
   Zexma
   Абсолют
   Альтоника
   АЭРО
   Викар
   Емеля
   Мегуна
   Орегон
   Пилот
   Престиж
   Призрак
   Сибирское Автоодеяло
   Услуги
   Шумофф
   ЭРТА

Новости    
Поступили в продажу сигнализации StarLine D64 и StarLine D94 GSM
CANTEC F2 адаптер шины CAN
Новые модели радар-детекторов от бренда Inspector!
Автомобильные видеорегистраторы PILOT
«Автомобили. Можно ли Победить воровство и угоны?»
Новая сигнализация Tomahawk Q9
Архив новостей  

Товары дня    
Автомагнитола MARCUS AND7-1.16, ANDROID, 2 DIN, 7 дюймов (IPS, Wi-Fi, Андроид 10/11)

Магнитола 7.0 MARCUS ELI3 1.32, IPS, Wi-Fi, Android, ЦП 4 ядра 1,3GHz, BT, GPS, ( МАРКУС ), Андроид, 2 DIN, 7 дюймов
 Купить9500 руб.
Видеорегистратор Teyes X5-DVR + SD-карта 64Гб

 Купить руб.
Автомагнитола MARCUS AND7-2.32.4G, ANDROID, 2 DIN, 7 дюймов (IPS, Wi-Fi, Андроид 10/11, CarPlay, DSP, 4G)

Магнитола 7.0 MARCUS LiS6 2.32, 4G, IPS, Wi-Fi, Android, ЦП 8 ядер 1,6GHz, BT, GPS, DSP AK7604, ( МАРКУС ), Андроид, 2 DIN, 7 дюймов
 Купить15300 руб.
Автомагнитола MARCUS AND7-4.64.4G, ANDROID, 2 DIN, 7 дюймов (IPS, Wi-Fi, Андроид 10/11, CarPlay, DSP, 4G, 360)

Магнитола 7.0 MARCUS TT8 4.64, C 360, 4G, IPS, Wi-Fi, Android, ЦП 8 ядер 1,8GHz, BT, GPS, FAN, DSP ROHM32107, ( МАРКУС ), Андроид, 2 DIN, 7 дюймов
 Купить22200 руб.
Автомагнитола ANDROID 2 DIN (7) Teyes,серия SPRO PLUS (3+32Гб AND10, DSP, 4G, IPS, звук 4.1)

Teyes SPRO Plus ( Тиайс, Тэйс ) универсальная магнитола 7 дюймов (2DIN), ANDROID 10, 8-ми ядерный процессор, IPS экран, DSP, 4G модем, 3Гб ОЗУ, 32Гб встроенной памяти, голосовое управление, звук 4.1
Автомагнитола ANDROID 2 DIN (7) Teyes, серия CC2 PLUS (3+32Гб AND8.1, DSP, 4G, IPS, звук 4.1, FAN, CARPLAY)

Teyes CC2 Plus ( Тиайс, Тэйс ) универсальная магнитола 7 дюймов (2DIN), ANDROID 10, 8-ми ядерный процессор, QLED экран, DSP, 4G модем, 3Гб ОЗУ, 32Гб встроенной памяти, голосовое управление, звук 4.1
Автомагнитола ANDROID 9 Teyes, серия CC3 (6+64Гб, AND10, DSP, 4G, QLED, звук 5.1, CARPLAY)

Teyes CC3 4/64 ( Тиайс, Тэйс ) универсальная магнитола 9 дюймов, ANDROID 10, 8-ми ядерный процессор, QLED экран, DSP, 4G модем, 4Гб ОЗУ, 64Гб встроенной памяти, голосовое управлениеб звук 4.1
 Купить28900 руб.
Видеорегистратор MARCUS PRO7-Dual

Видеорегистратор MARCUS PRO7-Dual
 Купить5500 руб.
Система кругового обзора 360 градусов MARCUS AHD-360

Система кругового обзора 360 градусов MARCUS AHD-360
 Купить7160 руб.

  Copyright 2008 © Magnitola54.ru Интернет-магазин автоэлектроники. Магнитолы ANDROID TEYES и MARCUS Создание интернет магазина: BORNET.ru  
Яндекс.Метрика