г. Новосибирск, ул.Степная,25/1
Телефон.: (383) 301 29 00, (383) 301 2 777, моб.89139854610.
Телефон установочного центра: моб.89139121445.
Email: magnitola54@sibalarm.ru
Skype: magnitola54.ru
                         
   Главная    Каталог    Новости    Новинки    Оптовым клиентам      Установочные центры     Ремонт     Распродажа     Контакты     Статьи 


                      ВАША КОРЗИНА
    Товаров: 0 шт., 
    Сумма: 0 руб.
  
    Оформить заказ  
      Каталог
  Автосигнализации
  Видеорегистраторы, Видеорегистраторы Combo, Радар-детекторы
  Аксессуары для видеорегистраторов, планшетов, GPS навигаторов, телефонов, Разветвители прикуривателя
  Шумоизоляция (цена указана за лист)(Шумофф, ВИКАР. STP, АЭРО)
  Пленки тонировочные (цена указана за метр квадратный)
  Пленки Архитектурные, Декоративные, Защитные - Броня
  Атермальные пленки (цена указана за метр.кв.)
  Антигравийная плёнка и готовые выкройки для автомобиля, защитные автомобильные пленки
  Алькантара, Экокожи, Карпет, Автолин и ковролин, Нитки, Клей
  КСЕНОН
  Маяки, GSM, GPS Модули
  Светодиодиодные лампы, Дневные ходовые огни
  Галогеновые лампы
  Парковочные радары, Камеры заднего и переднего вида PILOT, Мониторы/Зеркала для камер
  Иммобилайзеры
  Механические противоугонные комплексы DRAGON
  Отопители автономные Вебасто , Гидроник.
  Утеплитель для двигателя, подогрев сидений, зеркал, щеток
  Спутниковые сигнализации
  Брелоки для автосигнализаций
  Датчики, Модуль обхода штатного иммобилайзера, Актуатор, Cирены, Стеклоподъемники, Монтажное оборудование
  Адаптеры для штатных магнитол - Yatour ( MP3, USB, CD )
  Акустические системы
  MP3-проигрыватели
  Сабвуферы
  Усилители
  Мониторы/TV центры, Проигрыватели DVD, Штатные магнитолы
  Ковры автомобильные, Липкие удерживающие ленты в багажника
  Адаптеры рулевого управления, Транскодеры, Антенны
  Карманы, Рамки, Переходники на ISO, Набор для демонтажа
  Акустический кабель, Монтажные комплекты, Силовые кабели, RCA кабели, Конденсаторы, Аудиоаксессуары по брендам
  Изолента, тканевый скотч, скотч, трубка термоусадочная
  Гофра тюбинг разрезной, Гибкая оплётка (змеиная кожа)
  РАСПРОДАЖА!!!

      Поиск
 
 
   
 Расширенный поиск

      Разделы
  Оплата и доставка
  О компании
  Контакты
  Оптовикам
  Ремонт
  Новости
  Стоимость установки
  статьи по автозвуку
  Транспортные компании - партнеры
  спецпредложения
  Установочные центры
  Обратная связь
  Партнерам

      Покупателям
  Логин:
     Пароль:
  

  
  Забыли пароль?
  Зарегистрироваться

Требуется оперативная консультация?

Звоните по телефонам:
8-913-912-21-20
(383) 301-2-777

Пишите в ICQ:
581-751-474

Пишите или звоните в:
magnitola54.ru

Время работы:
Пн - Чт: с 09:00 до 18:30
Пт: с 09:00 до 18:00
Сб: с 09:00 до 14:00
Вс: выходной



 Статьи, Басы в автомобиле конструктивные особенности оформлений


  • 01) Тонировочная плёнка SOLAR GARD
    Тонировочная плёнка SOLAR GARD

    Пленки Solar Gard® - это многослойная система из прочного упругого слоя полиэстера и чувствительного к давлению клея.
    Такая пленка наклеивается непосредственно на поверхность оконного стекла.
    Компания «Солар Гард» предлагает обширный ассортимент пленок на стекла в следующих сериях: «Защитные», «Архитектурные», «Специальные», «Автомобильные»


  • Автомобильные материалы для шумоизоляции
    Шумоизоляция Шумофф
    Шумоизоляция Шумофф
    Шумоизоляция материалами "ВИКАР" (видео!)
    Шумоизоляция материалами "ВИКАР" (видео!)                                                                                                         
    шумоизоляция своими руками
    шумоизоляция своими руками
    Практические приемы борьбы с шумом
    Практические приемы борьбы с шумом
  • Акустика Helix
    Все о Helix P236
    В 2003 году компания Helix выпустила динамики, лучшие АС среднего класса, которые на протяжении последующих четырех лет будоражили сердца меломанов, основавшихся на ауодиоолимпе. 16-сантиметровый комплект серии Precision был изготовлен по всем канонам hi-fi-аудиотехники: аудиофильские материалы (бумага, шелк и т.п.), ставка на музыкальность, наконец, по-немецки безукоризненное исполнение.
  • Архитектурные пленки
    Применение низко эмиссионных пленок на окнах

    Аннотация

    С целью повышения эффективности использования тепловой энергии в здании и уменьшения тепловых потерь через оконные блоки, рекомендуется применение низкоэмиссионных энергосберегающих оконных пленок.

    Применение данного энергосберегающего мероприятия имеет ряд преимуществ по сравнению, например, с мероприятием по замене окон на энергосберегающие (с К, И-покрытиями), а именно:

    • Не требует больших капитальных затрат, возникающих при замене окон, поскольку пленка наклеивается на окно изнутри помещения.
    • Исключаются дополнительные затраты на транспортировку, монтаж.
    • Пленка является солнцезащитной пленкой селективного типа, т.е. пропускает видимый свет и отражает инфракрасное излучение, в том числе и тепловое.
    • Удерживание стекла в раме в случае разбиения или взрыва, уменьшая тем самым вероятность человеческих жертв и защищая имущество.

    Поскольку покрытием пропускается лишь электромагнитное излучение видимого диапазона, для всех остальных каналов (оптического, акустического, радиочастотного и электронно-оптического) пленка является фильтром.

  • Аудиотехника
    Рекомендации по выбору и установке антенны
    Рекомендации по выбору и установке антенны (виды и типы автомобильных антенн)
    Как выбрать аудиосистему в автомобиль
    Автоакустика. Основные заблуждения.
    Басы в автомобиле конструктивные особенности оформлений
    Басы в автомобиле конструктивные особенности оформлений
    Твикаем «легенду»
    Ни один истинный любитель car audio не удовлетворяется достигнутым результатом надолго. Поиск новых решений не прекращается, в ход идут все средства — в том числе и доработка электронных компонентов системы — твикинг. В данной статье рассматривается доработка аппарата высокого класса, но опыт стоит распространить и на бюджетную технику — результат превзойдет ожидания.
  • Высокие технологии в Автобезопасности
    Обзор противоугонной системы Pandora DXL 5000. iPhone и автомобиль едины + Репортаж
    Обзор противоугонной системы Pandora DXL 5000. iPhone и автомобиль едины + Репортаж
    CANTEC-F1 – самый компактный адаптер шины CAN в мире
    Практичное решение для профессионалов…

    В 2002 году компания TEC-ELECTRONICS первая в мире разработала и запустила в серийное производство полнофункциональный адаптер шины CAN. Сегодня пришло время новых актуальных решений.
    Представляем Вашему вниманию модуль CANTEC F1.
    Автоматический AV - коммутатор TEC AVC - 2
    Коммутатор призван решить проблему построения мультимедийных систем, содержащей несколько источников, не влияя на качество сигнала.
    "Антиугонный AutoCAN - поколение пять с плюсом".
    Речь идет о обновленных модулях AutoCAN 5-го поколения. В этих модулях введена возможность контроля скорости движения, усовершенствован и расширен алгоритм работы функций «Immobilizer» и «Anti HiJack», добавлена функция "стояночный тормоз", произошли так же другие важные и полезные изменения.
  • Ксенон
    Цветовая температура ксенона, цвет ксенона
    Тестирование радар-детекторов
    Цветовая температура ксенона, цвет ксенона
  • лампы дневного света
    Лампы дневного света
    Лампы дневного света                                                                                                               
  • Механические противоугонные устройства DRAGON
    С Новым Годом Годом DRAGON!!!
    С Новым Годом Годом DRAGON!!!
    НОВИНКА! Бесштыревой блокиратор DRAGON на коробку передач
    К своему 10-летию "Цербер-М" выпускает на рынок новую продукцию!
    В наступающем 2010 году компания "Цербер-М", выпускающая механические противоугонные устройства под торговой маркой DRAGON, празднует свое 10-летие. Начиная новый этап своей деятельности с хорошими финансовыми показателями, смелыми идеями и разработками, мы рады сообщить о выпуске новой продукции - бесштыревого блокиратора DRAGON!
  • Модели автосигнализаций
    Автосигнализация Tomahawk Q9
    Pandora DX 90L

    Pandora DX 90L - это дальнейшее развитие модели Pandora DX-90, от которой заимствованы интерфейсы 2CAN+LIN и порты IMMO/KEY, позволяющие расширить список поддерживаемых марок и моделей автомобилей, которые можно заводить при помощи алгоритмического обхода штатного иммобилайзера.

    Микропроцессор
    "Сердце" автосигнализации - микропроцессор
    Прогресс в области микроэлектроники не обошел стороной и противоугонные системы. Современная автомобильная сигнализация представляет собой сложный комплекс, со своим микропроцессором и программным обеспечением.
  • Подогрев сидений
    Подогрев сидений
    Всем нам знакомы неприятные ощущения при посадке в остывший автомобиль в зимнее время. Теперь можно не бояться холодного времени года - ведь сидения вашего автомобиля прогреются ровно за минуту! Мы предлагаем подогревы сидений производства российской фирмы «Теплодом», известной торговой марки «ЕМЕЛЯ». Во всех нагревателях в качестве теплоносителя применяется углеродный материал. Нагреватель обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв в отличие от аналогов, изготовленных из медного или нихромового провода.
  • Радар Детектор
    Тестирование радар-детекторов
    Тестирование радар-детекторов
    Тестирование радар-детекторов
    Что такое радар-детектор?
    Радар-детектор - это компактное электронное устройство, которое детектирует и информирует пользователя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен. Радар-детектор - это по-существу пассивный приемник, не заглушающий сигналы.
  • системы GSM
    Пришел, увидел, вскрыл, угнал…
    Криминальные профессионалы и, по совместительству, любители чужих авто работают сегодня с большим успехом, совершенствуя свою деятельность и абсолютно уверовав в собственную безнаказанность.

    Возможно ли уберечь от преступников имущество, автотранспорт, гараж? Какова вероятность того, что собственная безопасность не будет под угрозой?   

    брелоки теперь не в моде
    Представьте себе, что вы, посредством обмена смс-ками с вашим автомобилем (!), узнаёте о его состоянии, ставите на охрану, узнаёте его местонахождение, прогреваете двигатель. А также множество других - интересных, забавных, а главное, полезных действий - вы выполняете не с помощью хитроумной и дорогой сигнализации, а с помощью вашего мобильника.
    Secret Agent X
    Secret Agent X
  • Словарь специальных терминов
    Словарь специальных терминов
    Словарь специальных терминов, которые Вы можете встретить в описаниях к сигнализации, либо иммобилайзеру.
  • Технология шумоизоляции дверей
    Технология шумоизоляции дверей
    Технология шумоизоляции дверей
  • Шумоизоляция
    Шумоизоляция Как побеждают шум
    Как побеждают шум
    ... или чем отличается пустая консервная банка от автомобиля.
    С тех пор как появился автомобиль, люди ищут способ избавиться от присущего ему шума, ставшего неотъемлемой чертой нашего времени. Несомненно, приятно, что на рев вашего двигателя обращают вниманние те, кто не едет, но гораздо приятнее, когда в салоне можно, негромко разговаривая с пассажиром, наслаждаться хорошей музыкой. Когда в машине ничего не скрипит и не действует на нервы, поездка превращается в приятное, успокаивающее душу времяпрепровождение.
  • Электронные противоугонные системы
    Pandect IS-590
    Pandect IS-590 Начато серийное производство топовой модели иммобилайзеров продуктовой линейки «Pandect». 590-я модель имеет трехкомпонентное решение: базовый блок, радиоуправляемые реле, брелок-метка. Преимущество данного решения заключается в значительном улучшении основных характеристик иммобилайзера и усилении охранных свойств противоугонной системы.
    ПРОТИВОУГОННАЯ интеллектуальная система PRIZRAK-U, совместимая с любым автомобилем ! Без ограничения по марке, модели и году выпуска...
    В новом выпуске журнала "Мастер 12 вольт" речь идет о противоугонной интеллектуальной системе «PRIZRAK-U». Система предназначена для защиты автомобиля: - от угона с места парковки («Immobilizer») - от насильственного захвата в пути («Anti HiJack») Благодаря своим универсальным и техническим возможностям может быть установлена на любой автомобиль, без ограничения по марке, модели и году выпуска.
  •  Статья   Басы в автомобиле конструктивные особенности оформлений

    Басы в автомобиле
    конструктивные особенности оформлений


    Басы в автомобиле нужны. Это, тривиальное с точки зрения многих, в том числе и автора, заявление я предпосылаю всему дальнейшему специально в пользу тех, кто эту точку зрения не разделяет, с тем чтобы они могли со спокойной совестью углубиться в другие материалы, опубликованные в этом номере "Салона АВ".

    А мы тем временем попробуем, в рамках отведенного объема журнальных полос, определиться, что надо делать для того, чтобы за свои деньги получить баса столько, сколько нужно (или сколько хотим) и такого, какого хотим (или какого нужно).

    Известная сумятица в понимании принципов формирования басового звена автомобильной акустики во многом обусловлена информационной политикой рекламных, а чсто и справочных публикаций. Там потенциальному покупателю в первую очередь сообщают размер динамика, затем - его мощность, потом еще мифический "диапазон частот" и завершают это победным аккордом цены.

    Все? Не тут-то было! Здесь все только и начинается. В английском собственно динамик называется driver - привод, и это очень правильно. Подобно тому как двигатель станет автомобилем только обогатив себя всем тем, что выработало для этого человечество, так и динамик станет громкоговорителем только в присущем ему акустическом оформлении.

    С верхнечастотными и среднечастотными головками дело обстоит относительно просто: ВЧ головки свое акустическое оформление несут на себе, а СЧ - требуют в минимальных размерах.

    Иное дело - басовики. Здесь почти все определяется выбором акустического оформления, причем в зависимости от этого выбора пересмотру будут подлежать все сообщенные вам параметры: и мощность, и диапазон частот, и, в известном смысле - цена. Ибо при умелом выборе параметров можно добиться тошнотворного звучания самого дорогого и породистого басового динамика.

    Мы вкратце уже касались основных типов акустического оформления, теперь настала пора "огласить весь список". Он не такой уж длинный:
    Акустический экран 

     

      Закрытый ящик 

     

     
     

    Фазоинвертор 
      Громкоговоритель с пассивным излучателем. 

     

      Полосовой громкоговоритель (4-го порядка) 

     

      Полосовой громкоговоритель (6-го порядка) 

     

    Квазиполосовой громкоговоритель 

     

      Трехкамерный полосовой громкоговоритель (4-го порядка) 

     

      Трехкамерный полосовой громкоговоритель (6-го порядка) 

     

    Акустический лабиринт 

     

      Свернутый рупор 

     

    Апериодическая нагрузка (акустическое сопротивление) 

     



    Задача любого низкочастотного акустического оформления решается по древнему принципу "разделяй и властвуй". "Разделяй" означает, что колебания, излучаемые одной стороной дифузора должны быть чем-то отделены от колебаний, создаваемых обратной его стороной, одновременно и в противофазе с первыми. "Властвуй" означает, что с отсеченными таким образом "лишними" звуковыми волнами можно поступить по разному.

    Исторически первым акустическим оформлением был акустический экран. Он держит оборону, не пуская колебания с одной стороы диффузора на другую и не давая им взаимно уничтожиться вплоть до частот, на которых кратчайшее расстояние между лицевой и обратной стороной диффузора станет сопоставимо с длиной полуволны излучаемой частоты. А ниже этой частоты акустический экран "расписывается в полном неумении" и предоставляет противофазным волнам гасить друг друга как им заблагорассудится. Для пресечения акустического короткого замыкания на частоте, скажем, 50 Гц, щит должен иметь размер 3 метра на 3. Поэтому этот вид акустического оформления практическое значение давно утерял, хотя и используется до сих пор в качестве эталонного при измерении параметров динамиков.

    Конструктивно простейшее акустическое оформление из практически применяемых- закрытый ящик (sealed или closed в зарубежной терминологии). Здесь с ненужными колебаниями поступают решительно и круто: запертые в замкнутом пространстве позади диффузора, они рано или поздно угаснут, и превратятся в тепло. Количество этого тепла мизерно, но в мире акустики все носит характер малых возмущений, поэтому то, как происходит этот термодинамический обмен, небезразлично для характеристик акустической системы. Если позволить звуковым волнам внутри корпуса громкоговорителя болтаться без присмотра, значительная часть энергии будет рассеяна на содержащемся внутри корпуса объеме воздуха, он, пусть и незначительно, нагреется и изменится упругость воздушного объема, причем в сторону повышения жесткости. Для того, чтобы этого не происходило, применяют заполнение внутреннего объема звукопоглощающим материалом. Поглощая звук, этот материал (обычно вата, натуральная, синтетическая, стеклянная или минеральная), поглощает и тепло. Из-за существенно боьшей, чем у воздуха, теплоемкости звукопоглощающих волокон повышение температуры становится намного меньше и динамику "кажется", что позади него существенно больший объем, нежели не самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения "акустического" объема по сравнению с геометрическим на 15 - 20%. В этом, а вовсе не в поглощении стоячих волн, как считают многие, заключается основной смысл введения звукопоглощающего материала в закрытые громкоговорители.

    Разновидностью этого (а не предыдущего, как часто полагают) типа акустического оформления является так называемый "бесконечный экран". В англоязычных источниках такой тип оформления называют infinite baffle или free-air. Все приведенные названия одинаково дезориентируют. Мы все тут взрослые люди и понимаем, что бесконечного экрана на практике быть не может. На самом деле бесконечным экраном принято считать закрытый ящик с объемом настолько большим, что упругость заключенного внутри него воздуха значительно меньше упругости подвески диффузора, так что динамик эту упругость просто не замечает и характеристики акустической системы определяются только параметрами головки. Где проходит та граница, начиная с которой объем ящика становится как бы бесконечным, зависит от параметров динамика. Впрочем, при решении практических задач таким объемом всегда оказывается внутренний объем багажника, который, даже у небольшого автомобиля будет давать реакцию "бесконечно большого" объема даже для большого динамика. Другое дело, что не всякий динамик будет хорошо работать в таком оформлении, но это мы обсудим отдельно, когда будем говорить о выборе динамика под акустическое оформление (или наоборот).

    При всей (кстати, кажущейся) простоте закрытого ящика как акустического оформления низкочастотного звена автомобильной акустики, это решение обладает многими достоинствами, отсутствующими у других, более мудреных конструкций.

    Во-первых, простота (или пости протсота) расчета характеристик. У закрытого ящика есть всего один параметр - внутренний объем. Уж один-то можно правильно выбрать, если постараться! Поле для ошибок здесь сведено к минимуму.

    Во-вторых, во всем диапазоне частот, вплоть до нуля, колебания диффузора сдерживаются упругой реакцией воздушного объема внутри ящика. Это существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. Не знаю, насколько утешительно это звучит, но у заядлых любителей баса динамики в закрытых ящиках, бывает, горят, но практически никогда не "выплевываются".

    В-третьих, только закрытый ящик является акустическим фильтром второго порядка, то есть имеет спад АЧХ ниже частоты резонанса системы головка-ящик крутизной 12 дБ/окт. А именно такой крутизной, только в противоположным знаком, обладает АЧХ внутреннего объема салона автомобиля, ниже некоторой частоты. Если угадать, рассчитать или измерить (как кому доведется) - появляется возможность получить идеально горизонтальную частотную характеристику на нижних частотах.

    В-четвертых, при грамотном выборе параметров головки и объема для нее закрытый ящик не имеет себе равных в области импульсных характеристик, в значительной мере определяющих субъективное восприятие басовых нот.

    Естественный вопрос теперь - так в чем же подвох? Если все так хорошо, зачем нужны все остальные типы акустического оформления?

    Подвох один-единственный. К.п.д. У закрытого ящика он - наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. При этом чем меньше нам удастся сделать объем ящика, при сохранении отго же рабочего частотного диапазона, тем меньше будет его эффективность. Нет более ненасытной твари в смысле подводимой мощности, чем закрытый ящик малого объема, поэтому-то динамики в них, как и было сказано, хоть и не выплевываются, но горят нередко…

    Следующий по распространенности тип акустического оформления - фазоинвертор (ported, vented, bass-reflex), более гуманен по отношению к излучению тыловой стороны диффузора. В фазоинверторе часть энергии, которая в закрытом ящике "ставится к стенке" используется в мирных целях. Для этого внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается таким образом, чтобы, в сочетании в упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе в излучением диффузора. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, от одной до двух октав, но в его пределах к.п.д. существенно возрастает, по принципу "нет отходов - есть неисопльзованные ресурсы". Помимо более высокого к.п.д. фазоинвертор обладает еще одним важнейшим достоинством - вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. Это может на первый взгляд показаться парадоксом - как наличие здоровенной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать движение диффузора, но тем не менее это - факт жизни. В своем рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения, вносимые динамиком - наоборот, минимальны. Выше частоты настройки тоннель становится все менее и менее "прозрачным" для звуковых колебаний, за счет инерции заключенной внутри него воздушной массы, и громкоговоритель работает как закрытый. Ниже частоты настройки происходит обратное: инерция отннеля постепенно сходит на нет и на самых низких частотах динамик работаеи практически без нагрузки, то есть как будто его вынули из корпуса. Амплитуда колебаний быстро возрастает, а вместе с ней и риск выплевывания диффузора или повреждения звуковой катушки от удара о магнитную систему. В общем, если не предохраняться, поход за новым динамиком становится реальной перспективой.

    Средством предохранения от таких неприятностей, помимо осмотрительности в выборе уровня громкости, служит использование фильтров инфранизких частот. Отрезая часть спектра, где все равно никакого полезного сигнала не содержится (ниже 25 - 30 Гц), такие фильтры не дают диффузору идти в разнос с риском для собственной жизни и Вашего бумажника.

    Фазоинвертор существенно более капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат уже три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель очень часто делают так, чтобы у уже готового сабвуфера можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.

    Из-за наличия двух взаимосвязанных колебательных систем фазоинвертор является акустическим фильтром четвертого порядка, то есть его АЧХ теоретически имеет спад 24 дБ/окт ниже частоты настройки. (Реально - от 18 до 24). Получить горизонтальную АЧХ при установке в салоне практически невозможно. В зависимости от соотношения размера салона (а, стало быть, характерной частоты, с которой начинается подъем АЧХ внутренней акустики) и частоты настройки фазоинвертора суммарная характеристика может иметь отклонения от деликатного горба до безумных Амурских волн. Горб, то есть плавный подъем АЧХ на низших частотах часто бывает как раз тем что надо для оптимального субъективного восприятия басов в зашумленном пространстве, а вот резкие перепады амплитуды при неудачном выборе параметров снискали фазоинвертору, совершенно незаслуженно, прозвище boom-box ("бухало"). Чтобы восстановить справедливость, заметим, что бухающего эффекта можно добиться и от закрытого ящика - я в следующий раз объясню, как; а правильно рассчитанный фазоинвертор способен дать очень ясный и музыкальный бас при разумной подводимой мощности.

    Разновидностью фазоинверторного оформления является громкоговоритель с пассивным излучателем (или радиатором). Иноязычные термины: passive radiator, drone cone. Здесь творая колебательная система, позволяющая утилизовать энергию, снимаемую с задней стороны диффузора, реализована не в виде массы воздуха в тоннеле, а в виде второго диффузора, ни к чему не присоединенного, но утяжеленного до требумой массы. На частоте настройки этот диффузор колеблется с наибольшей амплитудой, а основной - с наименьшей. С продвижением вверх по частоте они постепенно меняются ролями. До недавнего времени этот тип акустического оформления не находил применения в мобильных установках, хотя в домашних используется довольно часто. Причиной нелюбви были неоправданные хлопоты по добыванию второго диффузора (это, обычно, такой же динамик, но без магнитной системы и звуковой катушки) и трудности в размещении двух больших диффузоров там, где у обычного фазоинвертора надо разместить диффузор и небольшой тоннель. Однако в самое последнее время автомобильные сабвуферы с пассивным излучателем появились - нужда заставила. Дело в том, что в последнее время стали появляться динамики нового поколения с очень большим ходом диффузора, рассчитанные на работу в малых объемах. Объем "выдуваемого" ими при работе воздуха очень велик, и отннель пришлось бы делать занчительным в диаметре (иначе скорость воздуха в тоннеле возрастет настолько, что он будет шипеть как паровоз). А сочетание малого объема и большого диаметра тоннеля заставляет выбирать для тонеля большую длину. Вот и оказалось, что фазоинверторы обычной конструкции для таких головок украсились бы трубами метровой длины. Чтобы избежать таких никому не нужных казусов, предпочли требуемую соколеблющуюся массу сосредоточить в пассивном излучателе с ходом диффузора, таким же, как и у активного динамика.

    Третий тип сабвуфера, довольно часто используемый в автоустановках (хотя и реже, чем два предыдущих) - полосовой громкоговоритель (bandpass). Иногда встречается название "громкоговоритель с симметричной нагрузкой" (symmetric loading). Если закрытый ящик и фазоинвертор - акустические фильтры верхних частот, то полосовой, как и вытекает из названия - объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот.

    Простейший полосовой громкоговоритель - одинарный 4-го порядка (single reflex). Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у обычного фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы - отсюда и термин "симетричная нагрузка".

    Из традиционных конструкций полосовой громкоговоритель, в любом варианте - чемпион по эффективности. При этом эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола. Путем выбора соответствующих объемов и частоты настройки передней камеры, можно построить сабвуфер с широкой полосой пропускания, но органиченной отдачей, то есть колокол будет низким и широким, а можно - с узкой полосой и очень высоким к.п.д. в этой полосе. Колокол при этом вытянется в высоту.

    Бандпасс - капризная штука в расчете и самая трудоемкая в изготовлении. Поскольку динамик закопан внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке ящика так, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Согласование частотных характеристик сабвуфера, салона и фронтальной акустики также связано с известной головной болью. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе. Чем же это компенсируется?

    Прежде всего, как говорилось - высочайшим к.п.д.

    Во-вторых - тем, что весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установщика (или любителя) с фантазией. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, гда может разместиться жерло тоннеля - и путь мощнейшим басам открыт. Специально для таких установок фирма JLAudio, например, выпускает гибкие пластмассовые рукава-тоннели, которыми она предлагает (и многие соглашаются) соединять выход сабвуфера с салоном. Вроде шланга пылесоса, только толще и жестче.

    Еще большей эффективностью обладают полосовые громкоговорители 6-го порядка с двумя тоннелями. Камеры такого сабвуфера настраиваются с разносом примерно в октаву. Двойной бандпасс обеспечивает меньшие искажения в рабочей полосе, поскольку динамик нагружен фазоинверторами с обеих сторон диффузора, со всеми преимуществами такой нагрузки, но имеет более крутой, по сравнению с одинарным, спад АЧХ ниже рабочей полосы.

    Промежуточное положение занимает так называемый квази-полосовой громкоговоритель, он же - с последовательной настройкой, где задняя камера соединена тоннелем с передней, а передняя еще одним тоннелем - с окружающим пространством.

    Трехкамерные полосовые громкоговорители представляют собой просто альтернативные конструктивные реализации обычных полосовых, и составлены из двух обычных, полсе чего убрана разделяющая их стенка.

    Существует еще три варианта акустического оформления низкочастотной акустики, которые хоть и сужществуют, но применения практически не находят. Первый из аутсайдеров - акустический лабиринт, где "отвод энергии" от тыльной стороны диффузора происходит по длинной трубе, обычно сложенной для компактности, но все равно увеличивающей габариты сабвуфера до пределов, недопустимых в мобильной установке.

    Второй - экспоненциальный рупор, который для получения достаточно низкой граничной частоты должен иметь циклопические размеры, что делает редкостью его использование в низкочастотном звене даже в стационарных системах, где места побольше, чем в автомобиле.

    Третий тип, имеющий единичные прецеденты применения - громкоговоритель в апериодической нагрузкой в виде сосредоточенного акустического сопротивления (aperiodic membrane). У нас раньше это называлось ПАС - панель акустического сорпотивления. Идея заключается в том, что нагрузкой для диффузора является близкорасположенная полупроницаемая преграда, например, плотная ткань или слой секловаты, зажатый между перфорированными панелями. Теоретически, такая нагрузка носит неупругий характер и, как амортизатор в автомобильной подвеске, гасит акустическую энергию, не влияя на резонансную частоту динамика. Но это - теоретически. А на практике наличие воздушного объема между динамиком и ПАС создавало такую мешанину характеристик и реакций, что результаты становились малопредсказуемы.

    Итак, из беглого взгляда на основные типы акустического оформления ясно, что совершенства в мире нет. Любой выбор будет компромисом. А чтобы существо компромиса стало яснее, давайте завершим эту заочную встречу как положено - подведением промежуточных итогов. Сравним рассмотренные варианты с точки зрения основных факторов, определяющих успех их использования в мобильной аудиоустановке.

    К этим факторам следовало бы отнести:

    К.П.Д.
    Величина к.п.д., присущего тому или иному типу акустического оформления определяет, в конечном счете, насколько мощный усилитель понадобится для достижения требуемого уровня громкости, а заодно и насколько трудна будет жизнь динамика. В наиболее важном с точки зрения воспроизведения информации басового регистра диапазоне частот 40 - 80 Гц места распределятся так: узкополосные полосовые громкоговорители - чемпионы в этом зачете, особенно - двухтоннельные 6-го порядка. За ними идут широкополосный двухтоннельный и обычный фазоинвертор. И наконец, самые охочие до подводимой мощности - закрытый ящик и широкополосный одинарный бандпасс.

    Вносимые искажения
    В нижней октаве - полутора музыкального диапазона (30 - 80 Гц) все типы акустического оформления ведут себя прилично при небольших уровнях мощности. Фазоинвертор и полосовой громкоговоритель - несколько лучше других, но ненамного. А вот при больших мощностях соперники растягиваются вдоль дистанции. Наилучшие результаты здесь следует ожидать от двойного полосового громкоговорителя. За ним - одинарный полосовой и фазоинвертор. И замыкает цепь - закрытый ящик, дающий наибольшие искажения при больших амплитудах сигнала.

    Импульсные характеристики
    Точная передача фронтов басовых инструментов - едва ли не главное качество для басовой акустики. Немного проку в низких басовых потугах, если они будут смазанными и вялыми. В этом отношении закрытый ящик обещает наилучшие результаты (при правильном расчете).Переходные характеристики фазоинвертора могут быть очень достойными, но все же в среднем уступят закрытому оформлению. Одинарные полосовые громкоговорители имеют неплохие характеристики, которые, однако, ухудшаются с расширением полосы пропускания. Наихудшей реакцией на импульсный сигнал обладает двойной полосовой громкоговоритель, опять же, в особенности - широкополосный.

    Согласование в фронтальной акустикой
    Работа сабвуфера должна быть, начиная с определенной частоты, перепоручена мидбасам фронтальной акустики. Для закрытого ящика и фазоинвертора это не проблема и конструктор системы обладает изрядной свободой в выборе частоты раздела полос, поскольку и эта частота и крутизна спада определяются внешними цепями. А вот узкополосные бандпассы часто обладают собственным спадом частотки уже начиная с 70- 80 Гц, где далеко не все мидбасы могут безболезненно подхватить песню. Требования к мидбасам при этом усложняются, да и работа с кроссовером проще не становится.

    Поместим все вышесказанное в таблицу, на основе привычной нам пятибалльной системы:

      Полосовой громкоговоритель
    одинарный двойной
      Закрытый ящик   Фазоинвертор Узкая полоса Широкая полоса Узкая полоса Широкая полоса
    Искажения на малой мощности 4 5 5 4 5 4
    Искажения на большой мощности 2 4 4 3 5 4
    Импульсные характеристики 5 4 4 2 3 2
    Согласование с фронтальной акустикой 5 5 2 4 2 4
    Перегрузочная способность в рабочем диапазоне (выше 30 Гц)

    5

    4 5 4 5 4
    Перегрузочная способность в инфранизкочастотном диапазоне (ниже 30 Гц) 5 2 5 5 2 2
    Гладкость АЧХ с учетом внутренней акустики автомобиля. 5 4 2 3 2 3
    Чувствительность к ошибкам расчета и изготовления 5 4 2 2 2 2


    Все статьи  



    Каталог по брендам    
       3M
       3M Venture Shield
       888
       A/D/S
       ACV
       AILERON
       Alligator
       Alphard
       Alpina
       ALPINE
       American Standart (ASWF)
       Apollo
       Armolan
       Art Sound
       AstraFilms
       Audio Art
       Audio System
       Audiotop
       AURA
       Avatar
       Black Bug
       Blaupunkt
       BondSeal
       Bosch
       Bruin
       Cadence
       Calcell
       CANTEC
       CarCam
       Cenmax
       Challenger
       Chamelion
       Cheetah
       Clarion
       Clearlight
       ClearPlex
       Crunch
       Dakota
       DAXX
       Diamond
       Dinitrol
       DKC
       DLS
       DMC
       DOD
       DRAGON
       Dynaudio
       E.O.S.
       ECT
       EDGE
       EGO Light
       Egolight
       Eton
       Fensol
       FLI
       Focal
       GEM
       German Maestro
       GL
       Global
       GROUND ZERO
       Gutermann Tera
       HAINES
       Helix
       Hella
       Hertz
       HiFonics
       HiVi
       Hydronic (Гидроник)
       Hyundai
       Idatalink
       INCAR
       Infinity
       INSPECTOR
       Ivolga
       JAGUAR
       JBL
       JVC
       Kensai
       Kenwood
       KGB
       Kicker
       Kicx
       Lada
       Lanzar
       LG
       Llumar
       MA
       MacAudio
       Marcus
       Matrix
       Maxlight
       Maxlux
       MB Quart
       MEGUNA
       Mongoose
       Morel
       MS
       MTX
       Mystery
       Nakamichi
       Narva
       No name
       OLFA
       Opal Films
       Oracal
       Panasonic
       Pandect
       Pandora
       PARKMASTER
       Phantom
       PHD
       Philips
       PhonoCar
       PILOT
       Pilot Line
       Pioneer
       Pit
       Poligrip
       POLYART
       PowerAmper
       Practik
       Premiera
       PRO LINE
       Prology
       Quantum
       Quasar
       RDING
       Reef GSM
       RICOCHET
       Rockford Fosgate
       SAS
       SATURN
       SB
       Scher-Khan
       Sheriff
       Sho-me
       Sho-me (Maxlux)
       SKY
       SLT
       Solar Gard
       Solar Line
       SolarTek
       Song Chuan
       Sony
       Sound Quest
       SoundStream
       StarCom
       StarLine
       Steel Mate
       Sterling
       Stinger
       StP
       Street Storm
       Sun Tek
       Sun-Control
       Supra
       SWAT
       SWIFT
       Synton
       Terminator
       TITAN
       Tomahawk
       TT
       Tuskbond
       Velas
       VIBE
       VicoVation
       VIDEOVOX
       VIGILANT
       VITO ( Вито )
       Webasto
       Whistler
       Wild XE
       Xmat
       Yatour
       Zexma
       Абсолют
       Алькантара
       Альтоника
       АЭРО
       Викар
       Емеля
       Мегуна
       Орегон
       Пилот
       Престиж
       Призрак
       Сибирское Автоодеяло
       Стандарт
       Шумофф
       ЭРТА
       Яуза

    Товары дня    
    StarLine E90 Dialog

    StarLine Е90 SLAVE

    Опрос    
    Угоняли ли у Вас ранее автомобиль?
    Нет (70%)
    Нет, но пытались (12%)
    Да, но потом нашли (9%)
    Да, и потом не нашли (8%)
    Да, и заплатила страховая компания (1%)


      Copyright 2008 © Magnitola54.ru Создание интернет магазина: BORNET.ru  
    Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика